Смерть как тема для культуры? Не понимаю...

Смерть как тема для культуры? Не понимаю...

Анри Симоне, «Вскрытие», 1890

Бывали эпохи, когда смерть пытались представить красивой, пишет ЖЖ-блогер 2nd-street. Например, в XVIII веке, когда даже возникла мода на самоубийства. Типа того, что свободный человек решает этот вопрос сам, а не отдаёт его природной стихии. Увы, но мой любимый Модерн — тоже не без греха.

Мой друг, врач по профессии, пишет: «Очень странная картина. Такое впечатление, что прозектор доставал прицельно сердце, чтобы вот так задумчиво его рассматривать. Как ему удалось при этом не заляпать простыни — загадка. Вообще-то, испокон веков трупы вскрывают по методу Шора. Кожный разрез от подбородка до лобка, ножовкой пересекаются реберные хрящи и извлекается весь органокомплекс (на жаргоне — „гусак“), от гортани с языком до прямой кишки».

Ещё одна ошибка художника — излишняя выпуклость сосков груди: писалось с живой женщины. У трупа, при нулевом тонусе, они полностью уплощаются.

В эти эпохи даже анатомические пособия пытались сделать «красивенько».

Смерть как тема для культуры? Не понимаю...

«Анатомическая Венера», 1780-82.

Смерть как тема для культуры? Не понимаю...

То же, конец XIX — начало XX.

В общем, это всё-таки экзотика, типа усыпанного стразами протеза ноги или роскошной повязки на отсутствующем глазу.

На мой вкус, намного уместнее высокотехнологичные протезы — в роде стиля «киберпанк». К этому, наверное — привыкнем.

отсюда

05.06.2014

Другие интересные статьи

ЧИТАТЬ:  Интересные факты о человеческом мозге

Оставить комментарий

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован, обязательные поля отмечены *

18 − 1 =